Методики анализа бизнес-процессов

Методики анализа бизнес-процессов

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность. При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Он позволяет выявить: Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования.

Сравнительный анализ методов диагностики бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов: Ее можно успешно решить, следуя главным принципам описания бизнес-процессов и используя специализированное программное обеспечение. Под бизнес-процессами подразумевается последовательность различных взаимосвязанных друг с другом мероприятий действий, процедур, операций , для выполнения которых необходимо задействовать различные ресурсы внешней среды.

В результате для потребителя или внешнего по отношению к организации, или внутреннего создается некая ценность. Проблемы описания бизнес-процессов Описание бизнес процессов — это та задача, решение которой наиболее актуально для крупных российских компаний.

Какие методы применяются для оптимизации бизнес-процессов. (от трех до пяти) с конкретно обговоренным регламентом исполнения и предельно . Анализ и оптимизация бизнес-процессов на основе показателей (KPI). . также вопросами менеджмента персонала (в настоящее время.

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………. Теоретические аспекты анализа бизнес-процессов современного предприятия………………………………………………………………. Для большинства современных предприятий характерны изношенность основных фондов, недостаток финансовых ресурсов, использование устаревших технологий, низкий уровень менеджмента, что значительно тормозит их развитие. В связи с этим, вопросы совершенствования управления бизнес- процессами предприятий и повышения результативности их деятельности на основе эффективного процессного управления имеют важнейшее значение.

Эти обстоятельства обуславливают актуальность и необходимость разработки теоретических, методических и практических вопросов в области совершенствования управления бизнес-процессами предприятий. Недостаточная разработанность проблемы, возрастающая практическая значимость, противоречивость и дискуссионность существующих подходов к анализу бизнес-процессов обусловили выбор темы данной работы, постановку его цели и основных задач.

Целью работы является научное обоснование и разработка теоретических, методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления бизнес-процессами на предприятиях, способствующих повышению эффективности их деятельности. Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи: Теоретической и методической основой исследования в области управления явились труды зарубежных ученых Ансоффа И. Тем не менее, анализ имеющейся теоретической базы исследуемой темы показывает, что методические и практические разработки, касающиеся управления предприятиями на основе совершенствования бизнес-процессов, еще не достаточно исследованы.

Методологическая обработка исходных данных проводилась с помощью общенаучных приемов анализа и синтеза, специфических методов исследования монографического, абстрактно-логического , методов причинно-следственных связей, системного подхода и экономико-математического инструментария.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 1

Какой метод нужно использовать для повышения удовлетворенности клиента бизнес-процесса? Поиск и сокращение временных разрывов Минимизация устной информации Типизация форм сбора и передачи информации Согласование результатов с требованиями. Какой метод нужно использовать для снижения стоимости бизнес-процесса? Основные процессы и их использование в практике выделения, регламентации и управления бизнес-процессами.

Метод групповой работы, командообразования и лидерства. Метод пяти вопросов. Метод параллельного выполнения бизнес-процессов. Метод.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы: Каким документом завершается рабочий цикл, чтобы его можно было начать сначала?

5 главных инструментов совершенствования бизнес-процессов

Методы анализа и оптимизации реинжиниринга бизнес-процессов Перечислим полный перечень методов анализа и оптимизации реинжиниринга бизнес-процессов. Ранжирование бизнес-процессов и выбор приоритетных для анализа и оптимизации. Как известно, далеко не во всех бизнес-процессах можно и целесообразно проводить изменения.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных Методики моделирования и анализа бизнес-процессов являются в настоящее Бизнес-процессы как метод организации хорошо себя показывает .. Для обозначения процесса часто используется понятие «5М» – пять.

Что не является основным критерием выбора приоритетных бизнес-процессов для последующего улучшения? Тип бизнес-процесса 2. Выберите причины сопротивления сотрудников переменам Работники считают, что их принуждают к изменениям другие люди и события, которые неподвластны их контролю ожидание отрицательного воздействия Изменения нарушают формальные, психологические и социальные отношения, сложившиеся у работника с его организацией 3.

Каким образом можно убедить сотрудников, чтобы перемены все же необходимы? При создании какой из моделей проводится функционально-стоимостной анализ процессов? Какие симптомы в работе компании являются признаком нарушения бизнес-процессов? Чтобы организовать работу по бизнес-реинжинирингу в компании необходимо: Какой факт является определяющим при выборе бизнес-процессов для реинжиниринга?

Сколько блоков должна содержать обычная -диаграмма?

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Первая группа показателей характеризует результативность бизнес-процесса. Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т.

Часто показатели результативности бизнес-процесса называют показателями продукта.

Задачами дисциплины «Анализ бизнес-процессов» являются: изучение понятия, Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами). Д «Методы анализа и оптимизации бизнес- процессов».

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами: Как понять насколько глубоко необходимо прорабатывать и описывать процессы? Как вычислить процессы, которые препятствуют получению прибыли. Сколько процессов необходимо совершенствовать?

Оптимизация работы бизнеса достаточно долгий, сложный и затратный процесс, поэтому необходимо на начальном этапе определить какой объем работ необходимо проделать и сколько ресурсов для этого будет необходимо. При этом заказчика зачастую интересует какой эффект нужно ожидать от проделываемой работы. При оптимизации бизнес-процессов работает принцип Парето [1], что еще раз доказывает значимость первичной диагностики.

Метод должен позволить в кратчайшие сроки и с минимальными трудозатратами, и со стороны заказчика, и со стороны аналитика, понять объем предстоящих работ, план по оптимизации в соответствии с проблематикой и целями организации. Важным звеном при работе над любым проектом это руководитель предприятия, он должен знать и понимать ценность, создаваемую при работе над проектом и быть вовлеченным. Если удается убедить управляющего компанией принимать непосредственное участие в работе над оптимизацией организации, то можно избежать многих проблем, таких как, безразличное отношение персонала, выход за рамки установленных временных и ресурсных ограничений.

Необходимость в проведении первичного анализа состоит в том, что процессов может быть на предприятии более тысячи, при этом описывать каждый из них не всегда есть целесообразность, это связано с тем, что стоимость и ресурсозатратность достаточно большая, а описание не всегда может дать тот эффект, который покрыл как минимум затраты. Таким образом существует необходимость ранжирования процессов для очередности проведения описания и оптимизации процессов.

ответы к экзамену РБП

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты уделяется должного внимания решению некоторых важных вопросов. автоматизации ключевых процессов, их анализа и оптимизации. большое количество методов, описанных в виде типов диаграмм для описания бизнес-процессов.

Такой традиционный подход встречается очень часто, особенно у начинающих бизнес-аналитиков и матерых консультантов из 4. Казалось бы очень разумно выслушать человека, формализовать его монолог и согласовать результат с ним же — это быстро и не затратно. Почему такое происходит? Как видно из заголовка, дело в респондентах. Ниже на конкретных примерах из личного опыта я покажу, почему был сделан такой вывод и как с этим бороться. Начну с небольшого дисклаймера: Сразу скажу, что люди зачастую врут не специально и не осознанно, верьте в людей и всё такое.

Этим экспертам после назначения в проект деваться уже некуда, приходится нести ответственность за предоставление информации. В одном из проектов я был приглашен на групповое перекрестное интервью в качестве третьего лица с целью поучаствовать в фарсе. Все было красиво — консультанты задают вопросы специально выделенному лицу, лицо торжественно отвечает, ведется протокол. В данном случае я просто подготовился к встрече как процессор — изучил процесс по методологии, сделал пару звонков участникам процесса на местах и отметил для себя все входы и выходы, что бы не скучать на интервью.

Отсюда и первый совет — не дайте возможность людям соврать. Но для этого надо проводить интервью подготовленным. Процессор может задать простые, но неудобные для руководителя подразделения вопросы.

Оптимизация бизнес-процессов: методика и примеры

Рисунок 36 Метод пяти вопросов Группа вопросов"Цель" Первая группа вопросов относится к цели работ бизнес-процессов и является наиболее важной. Здесь применяется методика целеполагания и соотнесения работы бизнес-процесса со стратегическими целями организации. Часто когда вопросы этой группы задаются специалистам компаний, оказывается, что некоторые работы и даже целые бизнес-процессы не поддерживают никаких целей организации.

Если при анализе бизнес-процесса обнаруживается подобное, значит, соответствующая работа является лишней, потому что основной принцип построения эффективной организации гласит, что любое действие, которое делается в организации, должно преследовать определенную цель. Усилением данного принципа является следующее - данная цель должна быть сформулирована руководством и формализована в стратегическом плане. Часто на практике имеет место следующая ситуация:

методы описания и анализа бизнес-процессов,. • инструментальные средства .. процессов. Анализ методом пяти вопросов. Анализ добавленной.

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников.

Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения. Поэтому самый простой способ диагностики состояния дел в организации — анкетирование. Каждый работник получает анкету, где необходимо подробно описать свой функционал что и как часто он делает , а также проблемы, которые возникают в процессе выполнения работы.

Важным пунктом в анкете является вопрос о возможных вариантах решения проблем, которые сотрудник может предложить. Руководство компании, как правило, выполняет весь комплекс должностных обязанностей, в функционал руководителей среднего звена входят обязанности ежемесячного спектра, рядовые сотрудники отвечают за ежедневные и еженедельные функции.

Тем не менее в каждой компании найдутся работники, заинтересованные не только в повышении эффективности собственной работы, но и в успехе всей организации.

Методика анализа бизнес-процесса: разработка и использование


Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!